Сергей Собянин открыл новую станцию «Потапово» Сокольнической линии Московского метрополитена, выполнив просьбу жителей о продолжении линии. Это значимо для района Коммунарки и Южного Бутова, где проживает около 150 тысяч человек. Станция «Потапово» является наземной, отапливаемой и имеет художественное оформление. Она обещает разгрузить Бутовскую ветку метро и улучшить транспортное обслуживание.
За последние годы Сокольническая линия метро значительно выросла в длине, добавив восемь новых станций и превратившись в главную транспортную артерию новых территорий Москвы. Теперь она насчитывает 27 станций, а ее общая длина составляет 45,4 километра.
Мэр Москвы отметил, что последнее десятилетие стало периодом второго рождения Сокольнической линии. С ее первоначальной конечной станцией «Юго-Западная», линия была продлена до «Тропарева» в 2014 году, «Румянцева» и «Саларьева» в 2016 году, и до Коммунарки в 2019 году включающими станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Новомосковская».
Собянин поблагодарил строителей и поздравил всех присутствующих с наступающим Днем города, отметив, что решение о строительстве конечной станции «Потапово» было принято вскоре после открытия станции «Новомосковская».
Название станции «Потапово» было выбрано жителями столицы в ходе голосования на проекте «Активный гражданин», в котором приняло участие более 193 тысяч человек.
Строительство станции началось в 2021 году. Перегон между станциями «Новомосковская» и «Потапово» длиной 2,1 километра в основном проходит по поверхности. Подземная часть включает участок после станции «Новомосковская» и оборотные тупики, сооруженные открытым способом. Рядом со станцией будет размещено электродепо для поездов Сокольнической линии, строительство которого близится к завершению.
Станция «Потапово» стала первой отапливаемой наземной станцией в Московском метрополитене. Для подачи подогретого воздуха установлено специальное вентиляционное оборудование, а для минимизации потерь тепла были применены дополнительные меры термоизоляции, включая двойные стеклопакеты на путевых стенах и особую изоляцию вестибюлей.
Архитектурно-художественная концепция станции отражает образы ТиНАО (Троицкого и Новомосковского административных округов) — молодых, динамичных и устремленных в будущее частей Москвы. Здание станции, имеющее пластичную форму, словно поднимается в сторону строящегося города, а панорамное остекление фасадов обеспечивает наличие большого количества света днем и яркое освещение ночью, делая станцию визуальной доминантой в темное время суток.
В центре платформы установлен главный художественный элемент станции — скульптурная колонна в минималистическом стиле, выполненная из фибробетонных панелей. Автором скульптуры является заслуженный художник Российской Федерации Даши Намдаков.